Стремление выжить в сложных экономических условиях заставило торговые сети Пермского края на 15% сократить оптовые закупки алкогольной продукции. По данным Пермьстата за первое полугодие 2016 года алкогольные оптовики отгрузили своим клиентам в Прикамье крепких и слабоалкогольных напитков на 5,817 млрд. рублей, что в пересчете на изменение цены и составляет совокупное уменьшение на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Больше всего «просели» продажи слабоалкогольной продукции, пива и шампанского было отгружено меньше на 38,3% и 37,4% соответственно, тогда как водка, виски и ликеры «усохли» на 20%. В основе сложившейся ситуации лежит желание и, главное, возможность крупных ритейлеров исключить из цепочки закупок посредников, работая напрямую с производителями при использовании собственных логистических схем. Например, пермская торговая сеть «СемьЯ» самостоятельно отбирает производителей вина, которое не выпускается в Пермском крае, и доставляет его на свои прилавки, экономя, таким образом, до четверти наценки.
Второй кнопкой на офисном стуле пермских алко-оптовиков стало продвижение ритейлерами собственных торговых марок, которые привлекают покупателя сочетанием качества и стоимости. Так, Metro С&С располагает порядка 70 собственными брендами спиртного (в основном это вино), а «Лента» - сотней. Традиционно известная дешевизна собственных брендов торговых сетей заставляет покупателя, чей кошелек изрядно похудел, делать свой выбор именно в сторону ценников с пометкой «наш товар» и т.п.
По материалам business-class.su.