В Перми прокомментировали влияние снижения ретро-бонуса до 5% на деятельность торговых сетей и положение местных производителей.
Двойное снижение ретро-бонуса изначально было призвано облегчить местным производителям вывод их продукции на полки крупных ритейлеров, однако последние называют изменения в законе о торговле сырыми и пророчат длительный адаптационный период. Хотя времени на перезаключение договоров продавцов с производителями и поставщиками осталось немного (до 1 января 2017 года), торговые сети, по данным Пермского УФАС, не спешат. В качестве аргументов своей сдержанности сети приводят необходимость проведения внутреннего юридического аудита и недостаточность оставленных процентов для проведения эффективной маркетинговой политики.
Под перезаключением договоров следует понимать не формальную фиксацию взаимоотношений поставщика и продавца по новым правилам, а серьезное изменение бизнес-процессов, считают в УФАС. Но производители сельскохозяйственной продукции при этом совершенно не интересуются тем, что в перспективе снижение ретро-бонуса станет регулятором роста стоимости их товаров для конечного потребителя, они вообще хотят исключить ритейлеров из логистической цепочки, предлагая организовать в Пермском крае сельхозярмарки, действующие на постоянной основе. В отношениях же с торговыми сетями сельскохозяйственики хотят изменения процедуры подачи и рассмотрения заявок в сторону акцента не на цене, а на качестве продукции.
Однако в ходе совещания с представителями краевого АПК в Пермском министерстве сельского хозяйства было отмечено, что новый закон предполагает одинаковые условия для всех поставщиков, поэтому ожидать в ближайшее время столь радикальных перемен не представляется возможным. По мнению Минсельхоза именно снижение ретро-бонуса станет основой для эффективного взаимодействия двух сторон процесса, исключив возможность диктата со стороны ритейла. В свою очередь торговые сети явно недовольны ограничением своих аппетитов, поэтому многие из них вообще отказываются от применения ретро-бонуса, предлагая другие схемы работы, которые позволят проявлять большую гибкость в вопросе получения привилегий вне выхода за рамки требований законодательства.
Помимо пермских сельхозпроизводителей в регионе существуют компании, производящие продукцию в сегменте «фреш» с низким, до пяти суток, сроком хранения. Для них нововведения в закон о торговле не имеют особого значения, так как интерес крупных ритейлеров в основном состоит в продукции с длительными сроками реализации, что вынуждает такие компании как, например, ЗАО «ТЗК Синергия» создавать собственные розничные сети.
По материалам infomir59.ru.